2 этап STi-Club Winter Cup 2016: тест на внимательность

31 января  прошел 2 этап STi-Club Winter Cup 2016 — зимнего чемпионата Millers Oils STi-Club.

STi_stage_2_2016-1

Зимние гонки успели закончиться быстрее, чем можно было бы предполагать. Второй этап чемпионата Millers Oils STi-Club Winter Cup находился под угрозой срыва из-за капризов погоды, которая в конце января решила порадовать любителей снежных заносов плюсовой температурой.

Тем не менее, на второй этап, который проводился на трассе в Зеленограде, было заявлено 45 экипажей.  Формат этапа был задуман как мини-ралли со снежно-грунтовым покрытием, но добавились лужи и дождь. Сначала участники побаивались выезжать на трассу, но после технической инспекции, все сомнения отпали – этапу быть.

«Мы  решили проводить этап несмотря на скверные погодные условия, потому как прогноз не радовал не только на выходные, но и в дальнейшей перспективе. Поэтому, чтобы не упускать, возможно, последний шанс, было принято решение дать старт. Правда, накануне трасса была в лучшем состоянии, чем в день гонки», — рассказал руководитель гонки Никита Гергель.

STi_stage_2_2016-2

После оглушительной победы Subaru над Mitsubishi на первом этапе многие  экипажи расслабились и даже начали сбрасывать со счетов своих японских земляков, но Чемпионат STi-Club непредсказуем.

На брифинге перед гонкой организаторы предупредили участников об опасных участках на трассе: где появилась колея, а где действительно глубокие лужи. Предстояло проехать две секции по три скоростных участка. Общая дистанция – 21 километр. Казалось бы, что это очень просто, но явно не в этих погодных условиях.

На СУ-1 лучшее время показал опытнейший пилот Иван Загузин на Toyota Corolla. За ним держался экипаж Прокудина/Горбачевой на Subaru Impreza 4000H и Кабанова/Борисенка на Mitsubishi Evo IX. На СУ-2 всех обошел экипаж Бухтерева/Савичева на Audi Quattro, их догоняли Елизаров/Турок на Mitsubishi Evo VI. К концу секции вновь реабилитировался Иван Загузин.

Конечно, не обошлось без вылетов. Вновь особо отличился экипаж на Mitsubishi Evo VI TME (Талеровский/Комаров), но на этот раз сход был из-за того, что ребята пытались объехать вылетевший автомобиль. В итоге на полном ходу тоже улетели в сугроб. Финишировали они как раз перед началом второй секции, но уже на буксире. Гонка для них была закончена – двигатель вышел из строя.

В отличие от первого этапа на этот раз был строгий контроль за отметками времени в контрольных картах. Очень многие экипажи получили штрафы за то, что не вовремя подъезжали на КВ.

В обеденный перерыв участники то и дело делились своими впечатлениями. Иван Карасев на протяжении многих лет не пропускал этапы чемпионата, но чаще всего с фотоаппаратом. В этом сезоне он решил, что пора уже самому оказаться на месте участника на постоянной основе: «Каждый этап для нашего экипажа с Кириллом Горбачевым — это своего рода экзамен.  На каждый этап у нас цель — финишировать в гонке. На ралли «Зеленоград» было очень скользкое покрытие с огромным количеством луж. Все опасные моменты мы пометили в стенограмме. Первый СУ был «ознакомительным», чтобы понять в каком темпе мы можем ехать эту гонку. На втором допе мы начали прибавлять в скорости. Досадная ошибка, которая привела к пенализации, произошла на КВ перед стартом СУ-3 (ранний вход), но это для нас урок, в будущем будем внимательнее».

STi_stage_2_2016-3

Но главный экшен был впереди. На СУ-4 из-за невнимательности некоторых участников, среди которых были и вполне опытные экипажи, вышла неразбериха с финишем. В итоге организаторам пришлось принять волевое решение и отменить его результаты:  «СУ-4 был очень спорным — тут и организационные недоработки, и участники были крайне  невнимательны. В итоге было принято решение — всем назначить одно время. С точки зрения выявления быстрейших на трассе, а не на бумаге, это было единственно верное решение. Но более таких поблажек не будет, участники должны быть внимательны и следить за всеми изменениями», — прокомментировал ситуацию Никита Гергель.

STi_stage_2_2016-4

На СУ-5 лучшее время показал экипаж Елизарова/Турок. Меньше повезло Зыкову/Серегину на Subaru Impreza, у которых был зафиксирован сход.  На СУ-6 вперед выбились Кабанов/Борисенок. Крайние заезды проходили под дождем, что не задавало веселый темп, но, тем не менее, никто из участников не сдался.  Вот только один из лидеров Иван Загузин повис на бруствере, а также сход был у экипажа Олейникова/Русанова на BMW M3.

STi_stage_2_2016-5

Как видно, в гонке не было постоянного лидера и до последнего участники не знали, кто победит. Победа в «Абсолюте» досталась Максиму Елизарову и Ксении Турок на Mitsubishi Evo VI: «Это был необычный этап, и все участники заслуживают особого уважения, потому как решиться сюда приехать мог не каждый – погода явно не для зимнего чемпионата. Особую благодарность хотим выразить экипажу на Subaru Impreza 4000H Андрею Прокудину и Марии Горбачевой за то, что они смогли нас объехать на СУ-4, когда мы остановились у финишного флага, который каким-то чудом оказался посреди допа. Он нас сбил с толку… Особенно, когда мимо пронеслась Subaru. На будущее это будет хорошим уроком, чтобы быть более внимательными и не поддаваться провокациям. Но в целом, все было здорово и мы рады, что доехали гонку до конца!»

STi_stage_2_2016-6

Второе место в «Абсолюте» и первое в классе W4 заняли Иван Кабанов и Николай Борисенок на Mitsubishi Evo IX: «Когда ехал на трассу по сырой серой дороге с постоянно работающими дворниками, в голове крутилась надежда об отмене этапа. Зимние гонки у меня отчетливо ассоциируются с белоснежным искрящимся снегом, зацепом и приятным морозцем, а тут мы получили явную противоположность: снежочек сменился на грязь и воду, зацеп – на лед,  а морозец – на проливной дождь и ветер. В общем, красивая сказка превратилась в ужастики. Если честно, до сих пор не верится, что получилось выиграть. Это новая ступень для меня, но останавливаться мы с Колей, естественно, не планируем! Есть куда расти дальше, ведь сезон еще не закончился! Ну и Максель, который опять навез нам 2-3 секунды, не дает покоя!»

3 место в «Абсолюте» и 2 место в классе W4 заняли Дмитрий Бухтерев и Андрей Савичев на Audi Quattro, а 3 место в W4 досталось семейству Павлу и Анне Новиковых на Mitsubishi Evo IX. Победу в классе W3 одержал Вадим Смирнов на Subaru Impreza, а в W2 – Алексей Ковальчук и Андрей Симановский  на  ВАЗ-112.

«Приятно видеть постоянных участников и новых быстрых пилотов. Уровень растет, и прошлогодним призерам уже не так просто достаются места на подиуме. Это очень радует!» — подытожили организаторы.

Нельзя не отметить, что среди участников были и те, кто приезжал из других городов, как, например, Андрей Офицеров из Самары: «Хоть второй этап зимнего чемпионата и выдался весенним — это совсем не испортило, а только добавило интереса. Наш экипаж поставил для себя задачу — доехать без вылетов, поэтому практически не рисковали, а уделили внимание траекториям и взаимодействию внутри команды. С задачей справились, попутно заняв 4 место в классе. Очень понравилась организация и новый для меня формат гонок. Будем пробовать развиваться в этом направлении!»

STi_stage_2_2016-7

Портал I’m a Subarist снял видео-отчёт о втором этапе STi-Club Winter Cup 2016  — мини-ралли «Зеленоград».

Как и на первом этапе, поддержку Чемпионату оказали постоянные спонсоры: производитель моторных масел  Millers Oils, магазин автоспортивного оборудования Atomic shop, Техцентр «Плеяда», компания Motorsport Components и портал I’m a Subarist. Без них не было бы ни стартов, ни финишей.

Третий этап Millers Oils STi-Club Winter Cup 2016 пройдет  12-13 февраля в Тверской области совместно с Чемпионатом России по ралли.

870 просмотров