21-22 мая в рамках третьего этапа Чемпионата Латвии по ралли состоялось юбилейное «Rally Talsi 2016». Никита Гергель, штурман команды PROSPEED, рассказал о том, чем отличается российское ралли от прибалтийского.

Юбилейное 50-е ралли «Талси» —  это традиционная гонка чемпионов (совмещенный этап чемпионата Латвии и Литвы, а также NEZ и Youngtimer) всегда притягивает именитых чемпионов прошлых лет, а также действующих обладателей титулов.

IMG_8408-768x512

Кардинальное отличие этого ралли от отечественного заключается в уровне организации. Этапы чемпионата Латвии немногим отличаются от чемпионата Европы: все информативно, везде все указано, дороги тщательно подготовлены и промаркированы — ехать одно удовольствие!

2016-05-20-19-34-09_2-768x512

А чего стоит одна только система GPS, устанавливаемая организатором на каждую машину, которая позволяет не только моментально среагировать спасательным службам при несчастном случае, но и дает возможность дирекции гонки, а главное зрителям в режиме «онлайн» вести каждый автомобиль по трассе ралли. Всегда четко показано, в каком месте и с какой скоростью движется тот или иной гоночный экипаж. Кстати, этой же системой организаторы пользуются для контроля скоростного режима. Штрафы за превышение скорости очень суровые и нередко доходят до тысяч евро.

В «Rally Talsi» приняло участие более 55 экипажей из Латвии, Литвы, Финляндии, Польши, Беларуси, Эстонии и России. Из известных пилотов можно отметить Egle, Rovanpera, Svedas, Vorobjovs, Николая и Василия Грязиных. До финиша добрались не все – 31 машина.

Гонка состояла из квалификационного спецучастка, Shakedown, и одиннадцати спецучастков основной гонки, разделенных на два дня. Не могу не отметить, что на 3/4 спецучастке есть большой трамплин, на который заходили на скорости около 130 км/ч по GPS — полеты были долгие, а приземления суровые.  В целом, латвийские дороги просто идеальны для проведения ралли — очень разнообразны и с очень качественным покрытием.IMG_7537

Мы выступаем за латвийскую команду PROSPEED, специализирующейся на аренде и обслуживании раллийных автомобилей, в первую очередь марки Mitsubishi. У нас прекрасная команда инженеров и механиков во главе с 6-кратным чемпионом Латвии – Aivis Egle.IMG_7515

На ралли «Талси» мы со Станиславом Травниковым выступали на автомобиле Mitsubishi Evo X, подготовленном по требованиям класса L13 (фактически это А-групповой мотор и 34 рестриктор). Автомобиль оснащен кулачковой КПП Samsonas и имеет все необходимое для максимальной атаки раллийных спецучастков. Едет аппарат неимоверно быстро, наверно, самая быстрая раллийная машина, на которой мне довелось ездить, к тому же она прекрасно сбалансирована и потрясающе управляется. Как и во всех машинах команды PROSPEED, в нашем автомобиле используются масла Millers Oils — CFS 5w40 NT в двигателе и CRX LS 75w140 NT в трансмиссии. PROSPEED знают толк в постройке ракет!IMG_8161-1-768x512

Мы были заявлены в абсолютный зачет гонки и чемпионата Литвы. К сожалению, на этой гонке у нас был технический сход после удара о камень на внутренней траектории поворота на девятом спецучастке. Раскололи часть диска, начало спускать колесо, но смогли финишировать доп. После еще некоторую часть дорожной секции проехали на спущенном колесе, прежде чем появилась возможность его поменять. По итогу это вылилось в некую дополнительную поломку подвески, которая поначалу не доставляла неприятностей, однако на дорожной секции по пути через город на СУ-10 в медленных поворотах подвеска начала окончательно разваливаться, и мы вынуждены были сойти.

В любом случае это была интересная гонка, где выступали очень сильные экипажи! Жаль, что мы не финишировали. У нас были совсем другие цели на гонку, но зато  мы получили бесценный опыт, который никогда не бывает лишний.

Дальше нас ждет 3-й этап Чемпионата России — ралли «Белые ночи», которое пройдет 23-25 июня в Республике Карелия!

P.S. Ниже представлен онборд СУ-1 экипажа Травников/Гергель на Mitsubishi Evo X.

 

Фото: 4rati.lv

798 просмотров