29-31 августа на четвертом этапе чемпионата России по ралли 2016 года победу одержала команда PROSPEED-URALASBEST.
В Свердловской области состоялся четвертый этап чемпионата России по ралли. Протяженность ралли составляла 217 км, 134 из них – скоростные спецучастки. В этот раз на ралли было подано 24 заявки.
Команды готовились к ралли очень серьезно. Так, например, Prospeed-Uralasbest устраивала тесты на будущих спецучастках Эковера в отведенные для этого дни. Команду представляли три экипажа на автомобилях Mitsubishi Lancer EVO X: Станислав Травников и Никита Гергель, Сергей Ременник и Марк Розин, Игорь Буланцев и Михаил Гендельман. Кстати, в боевых автомобилях EVO X команды PROSPEED-URALASBEST используются исключительно масла Millers Oils CFS 5w40 NT и CRX LS 75w140 NT.
Торжественное открытие ралли состоялось вечером в субботу. Погодные условия были более чем благоприятные, да и ознакомление с трассой прошло в солнечную погоду.
Однако, в воскресенье погода ухудшилась. Стало прохладнее, а дождь не лучшим образом сказался на дорожном покрытии. Соответственно, о «держаке», который был во время записи стенограммы, можно было забыть. Но Гонка была действительно жаркой, пилоты подгоняли друг друга. Особенно в кураже были Игорь Буланцев и Сергей Ременник. В свою очередь у лидера чемпионата Станислава Травникова гонка не задалась, догнать напарников по команде ему не удавалось.
На завершающем гонку СУ «Мокринский-2» у экипажа Травникова произошел сход. На участке с серией коротких трамплинов Evo X спланировал вниз с 30-метровой высоты, сделав восемь оборотов вокруг своей оси. Экипаж серьезно не пострадал, но, естественно, финишировать ралли уже не удалось. Mitsubishi нуждался в реанимации.
Традиционно мы поинтересовались у Никиты Гергеля обо всех подробностях гонки:
— Никита, как прошла запись стенограммы? Не было ли допущено где-то ошибки?
— Запись прошла достаточно спокойно, на удивление исправлений было не особо больше, чем на гонках с природным ландшафтом. Так что можно считать, что на записи особых проблем не испытали. Хотя появилась пара особых уникальных позиций.
— Как прошел старт гонки? Все шло по плану?
— Начало было скомкано не совсем удачным выбором резины на проливной дождь и не совсем подходящими настройками. Потеряли очень много времени на мокром «пыльнике».
— С кем намечалась основная борьба?
— Планировали бороться с Ременником, Топоровым и Буланцевым. В целом наши ожидания оправдались: конкуренция с ними была очень высока, и соперники не отдали нам ни одного спецучастка. Лишь на первом прохождении «Мокринского» мы смогли показать практически идентичное время с Игорем Буланцевым, но он все же был на пару десятых быстрее.
— Что произошло на финальном СУ?
— В конце допа была серия сильных подбросов. На первом прохождении которых я уже успел немного повредить спину. На втором прохождении прибавили в темпе и на одном из трамплинов машина неправильно спозиционировалась — приземлились боком с излишне повернутыми в сторону заноса колёсами и нас буквально выплюнуло со второго трамплина в противоположную сторону. Исправить что-либо было уже нельзя. Серия из трёх оборотов через крышу, и вот мы уже летим с 30-метрового обрыва вниз, делая сальто и тулупы. Приземление было жестким, но, к счастью, обошлось практически без последствий для экипажа. Чего нельзя сказать о технике. Тем не менее предварительно каркас цел. Так что есть шансы восстановить автомобиль.
— Какие ваши дальнейшие планы?
— Пока планы туманны, все будет зависеть от дальнейших возможностей по восстановлению техники и подготовке к гонкам. До ралли Гуково осталось всего 2,5 недели, будем стараться успеть.
Несмотря на потерю одного автомобиля, первое и второе место отвоевали оставшиеся в строю экипажи PROSPEED-URALASBEST.
Первая пятерка победителей выглядит так:
1. Ременник / Розин (Mitsubishi Lancer EVO X) 1:16:30,2
2. Буланцев / Гендельман (Mitsubishi Lancer EVO X) + 00:29,6
3. Миронов / Назмеев (Mitsubishi Lancer EVO IX) + 01:51,0
4. Топоров / Мухина (Mitsubishi Lancer EVO VIII) + 03:17,7
5. Соколов / Сурнин (Subaru Impreza WRX STI) + 05:12,3
Положение по итогам 4-х этапов чемпионата России среди первых водителей (предварительно):
1. Сергей Ременник, г. Асбест – 174 очка
2. Станислав Травников, г. Приозерск – 168 очков
3. Олег Топоров, г. Майкоп — 149 очков
4. Сергей Успенский, г. Москва – 142 очка
5. Игорь Буланцев, г. Москва – 97 очков
Фото: Антон Басанаев
Видео: rallytime.ru