18-19 февраля совместно с Чемпионатом и Кубком России по ралли состоялся четвертый этап зимнего Кубка MILLERS OILS STI-CLUB Winter Cup 2017 — «Ралли Пено»!

Юбилейное ралли

Юбилейное 15-ое ралли «Пено-2017» начиналось так же, как и многие прошлые: с зарождением надежды на то, что зима задержится, и не придется ездить по лужам. К счастью, в очередной раз ближе к гонке выпал снег, и температура воздуха не давала ему тут же растаять.

Традиционно экипажам MILLERS OILS STI-CLUB Winter Cup  предстояло выступать совместно с Чемпионатом и Кубком России по ралли, а также Чемпионатом ЦФО. В общей сложности на старт «Ралли Пено» вышло более 80 экипажей, 30 из которых выступали в канале Кубка MILLERS OILS STI-CLUB Winter Cup 2017.

600 км для бешеного раллиста не крюк

Главное приключение этой зимы проходило в Тверской области. Предполагалось, что общая дистанция ралли составит 148,10 км и будет состоять из трех  спецучастков – «Корено» (14,08 км), «Motul» (18 км), «Горские Устья» (14,08 км). Но не все пошло по задумке организаторов.

Административные проверки проходили очень быстро, большинству участников не терпелось поскорее отправиться на пропись трассы. Из-за перекрытия некоторых участков для «боевого» канала экипажам Winter Cup  пришлось делать большой крюк для повторного ознакомления с СУ «Корено», из-за чего не все успели проверить свои стенограммы. «Такое ощущение, что мы ралли-рейд прописывали. Проехать 600 километров, чтобы прописать 50, а проехать в итоге 30 — это сильно!» — отметил Денис Мусатов на Mitsubishi Evo X.

Многие не скрывали, что большие перегоны очень вымотали, ведь сама дистанция трассы заметно меньше. «Накатались на прописи так, что сил ехать не было!» — подытожил пилот Иван Загузин на Toyota Corolla.

Но на этом приключения не закончились. В этом сезоне есть особенный экипаж – Иван Кабанов и Антон Кошечкин на Evo 9. На всех этапах  MILLERS OILS STI-CLUB Winter Cup, кроме первого, ребятам не удавалось добраться до финиша целыми и никак не удавалось вернуться к лидерам гонки, где им и место. И в этот раз они «списали» автомобиль еще до начала гонок.

«Провозившись всю пятницу с подготовкой авто, еле-еле успел на автовоз и думал, что на этом мои невезения закончатся, но нет. Сначала мы опоздали на второй проезд прописи «Корено», после застучал задний амортизатор, перегорел предохранитель бензонасоса. Дальше больше. На втором проходе прописи во время перегона попал в неприятную ситуацию: дорога начала подмерзать, а я этого не учёл. И в одном из отрицательных поворотов машину стащило в овраг… В результате оказался на крыше. Что тут скажешь, на мой взгляд, ничего обиднее схода на перегоне между СУ на прописи вряд ли что-то может…» — поделился Иван Кабанов из Краснодара. Этот сезон ребята закрыли досрочно.

После прописи оставалось лишь пройти техинспекцию. «Административных проверок мы опасались, поэтому взяли три огнетушителя, три троса, два стропореза. Зато забыли бланк ТИ и ручку. Но техинспекцию мы проходили дружно, никто ни в чем не отказывал. Ручку? Пожалуйста! Бланк ТИ? Да не вопрос. Дать запасной огнетушитель? Да не вопрос. А может быть трос? Да легко! Советы бывалых помогали новеньким, а те, кто прошел, подсказывал остальным», — поделился опытный Михаил Макаревич на Mitsubishi Evo 8.

Выброшенные из колеи

В этом году из-за большого количества участников ралли у Кубка MILLERS OILS STI-CLUB был свой сервис-парк, и все находились в видимости друг у друга, что особенно помогало новичкам, которые легко могли найти более опытных участников и спросить совета. С утра было ясно, что на СУ будет большая колея, ведь по трассе уже проехало полсотни автомобилей, которые ехали не только «на ушах», но и на «гвоздях» (за исключением ЦФО).

Старт первого экипажа назначен на 10:01. На первом же СУ в лидеры выбился экипаж Максим Шачнев и Роман Бугров на Subaru Impreza STi, за ними держались Максим Елизаров и Ксения Турок на Mitsubishi Evo VI, а третьими – братья Старостины на Subaru Impreza.

«Так сложилось, что за трое суток я смог поспать всего 4 часа, и по пути в сервис-парк состояние было, мягко говоря, не самое бодрое. Всю первую часть допа мы ехали медленно, во-первых, я еще толком не проснулся, во-вторых, стенограмма не подходила под изменения, которые произошли с трассой. Со второй половины допа я потихоньку проснулся, видимо, адреналин ударил. Пришло некое понимание, как ехать, штурман тоже вошел в ритм более-менее, и мы значительно ускорились», — поделился Максим Шачнев.

На первом же СУ у множества участников возникли проблемы. Несмотря на межстартовый интервал в 1 минуту, некоторые экипажи догоняли впередиидущих, а те, в свою очередь, не могли пропустить их вперед. Нервничали и те, и другие.

«Стартовали, сильная колея, идем хорошо, очень хорошо! Длина этого СУ — 14 км, мы проезжаем 4 километра и упираемся в Дениса Мусатова (он парень быстрый, да ещё и на свежекупленном EVO X!), он едет не очень быстро и не пропускает нас. Сигналим, моргаем, но он нас либо не видит, либо не слышит, но мы пару раз его чуть не подтолкнули, ехали в 3 метрах от него! После финиша он извинился и сказал, что действительно нас не видел… На этом моменте стало понятно, что мы выбыли из борьбы», — с горечью отметил Андрей Максимов на Subaru Impreza GT.

Другая проблема заключалась в слишком большой колее, накатанной боевым шипом, в которой участникам на стандартных автомобилях буквально приходилось превращаться в трамваи и беспомощно скрестись днищем.

«Мы со штурманом договорились ехать спокойно.  3, 2, 1 – старт! Видим в первом же повороте глубокие колеи 15-20 см! В них встаешь и как по рельсам… сначала я вроде ехал не спеша, но потом стал ускоряться. Вдалеке вижу экипаж №125 на Subaru, быстро догоняю его, и он меня даже пропускает! Начинаю ехать ещё быстрее… Захожу в правую двойку, а там колея, поброс и никакой срезки нет!  Морда — в колее, заднюю часть подбрасывает и закидывает, меня выставляет поперёк. Руль обратно, газ, газ!  И я понимаю, что иду в деревья!  Допускаю ошибку и  отпускаю газ….  Штурман берет табличку «OK», а я пытаюсь выехать и делаю только хуже, тут же выбегаю, лопаты нет, и начинаю рыть голыми руками. Копать, копать, копать…» — рассказал Алексей Смирнов на Evo X.

Были и те, кого колея почти не беспокоила. «В колее мы себя чувствовали сухо и комфортно. Говоря про технические виды спорта, нужно всегда помнить, что они технические. Конечно, против лома нет приёма, и бороться с полноприводными тачками 300 + л.с., на «Тазу» в тепличных условиях Кранкино или Раменского нам без вариантов. А вот когда дорога становится быстрой и сложной, у нас есть все шансы  реализовать наши возможности: и опыт, и техническую составляющую. Всё-таки у нас не гражданская машина, а спортивная в полном смысле этого слова, включая все тонкости. Поэтому в колее, мы имели гораздо меньше проблем, чем остальные», — рассказал Алексей Ковальчук, выступавший на ВАЗ-2112.

Ускорение после регруппинга

После большого перерыва и регруппинга все были готовы к предстоящим трудностям на следующем СУ.  Первым стартовал экипаж Шачнев/Бугров. Они смогли сохранить лидерство в гонке. Вторыми выбились Старостины и третьими были – Елизаров/Турок.

«Мы изначально хотели проехать гонку в Пено стабильно. На первом СУ мы повторили cюжет 5-летней давности из нашего первого Корено и потерялись в стенограмме. Мы прописали  «Корено» всего один раз, видимо, в середине допустили ошибку, не суть. Но, тем не менее, смогли нормально проехать. А вот на втором СУ были очень довольны! Всегда видно, когда работа идет слаженная, и мы втроем – я, Ксения и наш «Эво» — дополняем и понимаем друг друга быстрее мыслей.  Можно было ехать еще быстрее, как показали первые два экипажа, но ведь можно было и на бруствере повиснуть. Хотели попробовать отыграться на третьем СУ, но его сняли, а жаль!…», — отметил Максим Елизаров.

Ближе всех к тройке лидеров оказался экипаж Шипов/Терновская на свежем Evo Х.

«На первом СУ мы уперлись в медленный «Эвик», а за 2-3 км до финиша кончился наддув. Но мы все же поехали значительно быстрее благодаря машине. Если до этого сезон ехали на ненастроенной машине, которая больше 150 км/ч в принципе не разгонялась, то под конец благодаря стараниям нашего механика Вовы собрали конкурентоспособный автомобиль!» — отметил Анатолий Шипов.

Не все смогли финишировать. На этот раз сошли Иван и Юлия Загузины: «Решили попробовать догнать лидеров,  переборщил со скоростью на выходе из «двоечки», выскочили из колей, а дальше как мы умеем, мягко приземляемся в лесу. Но машина почти не пострадала, только бампер передний в клочья».

Собственно, на этом гонка закончилась. СУ «Горские устья» был отменен, «боевые» его разгромили. Конечно же, почти все хотели мчать дальше, не успев как следует насытиться этим ралли, но «старшие» потом успокаивали и утверждали, что всем очень повезло, что не был дан старт, ведь так больше участников смогло добраться до финиша!

Заезд на подиум

Несмотря на то, что скоростных участков больше не было, оставался еще контроль времени. Нужно было сделать пару своевременных отметок и вперед – на финишную арку, где ждут зрители.

С этой задачей справились не все. Так, Дмитрий Бухтерев и Андрей Савичев на Subaru Impreza WRX потерялись во времени. «Зима старалась для всех, и щедро посыпала землю снегом. Но толи погода, толи подготовка организаторами трассы, эти факторы стали причиной ее кончины к середине гонке. Одним словом, «Пено-2016» было намного интереснее, но все же мы так радовались финишу, что прозевали свою минуту! Обидно из-за такой мелочи потерять место на тумбочке. Но ралли это не только умение быстро ехать, но и грамотно, и правильно выполнять все правила!» — поделился Дмитрий.

Вместо них на подиуме оказалось семейство Абакумовых.

«Когда в первый раз увидели итоговые результаты, были очень удивлены, так как знали о своем 4-м месте. Печально, что Дима Бухтерев получил штраф и слетел с подиума, он это место по-настоящему заслужил, особенно после стольких технических проблем на предыдущих и даже на этом этапах!» — отметил Константин.

Еще один казусный случай произошел с экипажем Мусатов/Щукин, который особенно порадовал зрителей. «Очень хорошо, что один СУ отменили, ехать в лесу по еще большей колее вообще не хотелось. А вот на арке у нас произошел «фейл». Пытаясь заехать туда, мы ударились выхлопом и порвали приемку. Пришлось всю дорогу в Москву ехать с фирменным «тазульным» звуком!» — рассказал пилот.

Наравне с профессионалами?

Несмотря на то, что дистанция ралли была сокращена, гоночный уикенд получился более чем насыщенный.

«Хочется отметить высокий уровень пилотов нашего кубка — даже в таких сложных условиях они показывали отличные времена и уверенное пилотирование. Приятно было слышать от зрителей, что некоторые наши экипажи шли даже быстрее чем пилоты боевого канала на спортивной технике и резине. Это в очередной раз подтверждает высокий уровень конкуренции и профессионализма участников Millers Oils Sti-Club Winter Cup, который несмотря на любительский статус собирает сильнейших пилотов страны»,— отметил организатор Кубка Никита Гергель.

Впрочем, что и говорить, если участники, вышедшие из Winter Cup, сейчас выступают в Кубке России по ралли наравне с профессионалами и занимают призовые места, а уже состоявшиеся раллисты не прочь принять участие в Millers Oils Sti-Club Winter Cup.

«Что касается участия в любительском кубке, то его статус не имеет значения, если есть правильные дороги и формат. Сейчас, после бездумной многолетней политики Федерации рассыпались многие команды, технику распродали, ЗИП  тоже, штат распустили, и  вернуться в большие гонки безумно дорого, заново создавая команду. Поэтому этот Кубок подкупает именно форматом, самым  близким к реальным гонкам, при этом он очень доступный», — поделился Алексей Ковальчук.

Финальная гонка

Впереди только финал, который состоится 4 марта в Тверской области в Конаково! До скорых встреч!

Текст: Ксения Турок

613 просмотров