22 января  состоялся второй этап зимнего Кубка Millers Oils STi-Club Winter Cup 2017 в Ростове Великом!

Что может быть общего у пилотов-любителей и настоящим ралли? Конечно же, кубок Millers Oils STi-Club Winter Cup!  Это единственная возможность для гонщика-любителя почувствовать себя настоящим раллистом и окунуться в гоночный мир.

Чем отличается Кубок России по ралли и Winter Cup?

На этот раз участников ожидал этап в Ярославской области – ралли «Ростов Великий», общая дистанция которого составила 83,35 км. Для сравнения, в  Кубке России по ралли есть этап в Ростове Великом «Золотые купола».

Гонка пройдет в эти выходные, и в ней примут участие всего 32 экипажа! В дорожной карте у профессионалов – скоростных 80,85 км (общая дистанция – 214 км).  В свою очередь на 2 этап Millers Oils STi-Club Winter Cup было заявлено 46 экипажей, а в «боевом» режиме им предстояло преодолеть  55 километров!

55 километров на скорость

Конкуренция в Millers Oils Winter Cup нешуточная, но и трудозатраты немаленькие. Экипажам предстояло проехать 8 СУ, половина из которых проходила в темноте. Организаторы специально делали 2-часовой перерыв после половины ралли, чтобы наверняка стемнело.

Вы когда-нибудь ездили ночью по лесу? Вероятнее всего, это было с черепашьей скоростью, чтобы не угодить в яму и не «засесть» в снежной ловушке. Участникам Winter Cup предстояло на одном дыхании проезжать по 6-7 километров за один СУ, лишь вслушиваясь в слова своего штурмана. Цена ошибки – столкновение с брустверами и деревьями, после чего пробежка штурмана и демонстрация из сугроба таблички «SOS/OK» и всяческих пантомим, чтобы другие участники увидели их и не «въехали» в сошедший автомобиль.

Пока не всем удается легко писать стенограмму и с полуслова доверять штурману, но ехать по глазам в Ростове было фактически невозможно (если, конечно, пилот не обладает феноменальной памятью). Погода максимально приложила все усилия, чтобы вечерняя метель ослепляла пилотов, и они не видели поворотов.

На этом  этапе организаторы ввели нововведение, чтобы помочь участникам сэкономить время  – техническая инспекция проходит по расписанию. Не успел в назначенное время – пройдешь позже, но заплатишь штраф (500 р.). Подействовало безотказно – никакой неразберихи среди участников, и все как по минутам!

Из пилота — в болельщики!

Без передряг не обошлось: не все участники после ознакомления с маршрутом смогли продолжить борьбу. Знаменитый по прошлым сезонам экипаж Дмитрий Бухтерев и Андрей Савичева на  Subaru Impreza WRX закончили гонку раньше, чем хотелось бы.

 «Очень обидно проделать такой путь и сойти на прописи. Ростов нам в этом сезоне так и не удалось покорить. Есть небольшой плюс в сходе — можно посмотреть со стороны на соперников», — отметил пилот. И действительно, не слукавил. Всю дневную секцию он «снимал» своих соперников и потом щедро делился видео с прохождением поворотов разных экипажей, сопровождая их щедрыми комментариями настоящего болельщика.

 Секретный прием Талеровского

То и дело тот или иной экипаж уходил с траектории и «прилипал» к брустверам. Некоторым везло, включив заднюю передачу, они сами выбирались из сугробов, проклиная все на свете.

Традиционно в сноровке отличился экипаж на Subaru Impreza STi – Дмитрий Талеровский и его штурман на эту гонку Андрей Прокудин. На одном из СУ ребят развернуло, и они были вынуждены продолжить движение по маршруту задним ходом. Представьте удивление следующего за ним экипажа: они несутся на всех парах и вдруг видят впереди автомобиль, из которого на них смотрит экипаж и активно машет руками! Повезло, что было достаточно места, и автомобили смогли разъехаться.

Дмитрий Талеровский рассказал о том, как это было: «Не дошли руки поставить нормальный «ручник», ехали со стоковым, а он упирается в штурманское сиденье и к нему неудобно подлезть. В итоге дернуть — дёрнул, а отпустил, как оказалось, не до конца. На выходе из поворота нажал газ и не понял, почему развернуло. Только потом увидел, что ручник поднят. Но ездить задом весело, учитывая, что повернуться возможности нет, а боковые зеркала заметены снегом».

Победы и сходы лидеров

Неоднократно были случаи, когда штурманы бежали навстречу каналу, чтобы предупредить о вылете автомобиля. Свою дозу адреналина получил семейный экипаж Михаил Макаревич и Мария Макаревич на Mitsubishi Lancer Evo 8. Что происходит, когда машина прилипает к брустверу?

«Мы отключаем переговорку, я ору штурману: «Хватай табличку и на поворот! Бегом!» Моя жена и по совместительству штурман на полставки — Машка — не может найти табличку SOS/OK, она кричит: «Где табличка?» Я толкаю дверь – не открывает — и не понимаю, как мне вылезти, отвечаю: «Где-то там, ищи!» Машка с табличкой «SOS/OK» бежит к ближайшему повороту предупреждать экипажи. Выскакиваю из машины, достаю лопатку и начинаю рыть снег… Постепенно приходит понимание, что это надолго, и нам никак не откопаться!» — рассказал Михаил.

Этот этап оказался не самым простым для многих участников. Один из быстрых экипажей Иван Кабанов с Антоном Кошечкиным на Mitsubishi Lancer Evo 9  заработали «Кубок Талеровского» за самый красивый «сход» с трассы. Они гарантированно получили бы его, потому что работали над ним большую часть гонки.

«Вот тебе рецепт, как сильно побить машину и не доехать до финиша! Решил распустить подвеску, машина стала ехать мордой наружу, боролся больше не с трассой, а с машиной… После первых неудачных СУ, начали ускоряться… В результате перед ретардером в ходовом повороте вынесло наружу, цепанул бруствер и сломал защиту. Упорно не понимал, как машина едет. В результате за четыре  СУ нас развернуло три раза!!! «Эвик» держался, ехали уже «на доезд», чтобы набрать хоть какие-то очки, но на СУ-7 перегорает предохранитель, и мы встали колом на трассе!» — с горечью констатировал Иван.

Тем временем в гонке поменялся лидер. Вперед вырвался Максим Шачнев и Александр Иванов на Subaru Impreza STi. Ребята мчались с большим отрывом и выиграли большинство СУ.

«Машина на таком покрытии вела себя крайне нестабильно, с избыточной поворачиваемостью. Узнав времена, мы были приятно удивлены! Пару СУ первой секции были почти что фатальными! Лишь чудом мы не сошли! В ходовых поворотах вместо «третьей» передачи втыкалась «пятая»! И в дальнейшем по несколько раз не мог включить нужную передачу. Это отняло у нас много времени и нервов, когда, подлетая к повороту на скорости  100+, втыкалась «пятая», и мы летели со всего ходу в бруствер!» — рассказал пилот.

Несмотря на проблемы с КПП и сцеплением ко второй секции ребята были первыми (с отрывом от Максима Елизаров и Ксении Турок на Mitsubishi Evo VI в 12,2 секунды)! К концу гонки, после ночной секции, отрыв составил 28,8 секунд от второго места и 1 минута 34,8 секунд  от третьего места – Ивана и Юлии Загузиных на Toyota Corolla.

«С самого утра нас ожидали приключения. Во-первых, нам позже обещанного доставили машину. Во-вторых, пришлось ее заводить с толкача! Мы очень боялись, что придется пропустить этап, но все более-менее наладилось.  Даже удалось написать стенограмму, хотя первую секцию не успели проверить. К счастью, ошибок не было, ведь без стенограммы смысла ехать. не было бы. Отмечу, что соперники, как всегда, на высоте! Очень жаль, что многие сошли, но и гонка была непростая. Традиционно хочется поблагодарить  Millers Oils и Atomic Shop, что помогают организовывать эти гонки!» — поделился Максим Елизаров.

Экипаж Загузиных занял третье место в Абсолюте: «Этап получился очень напряженный. По темноте ехать для нашего экипажа пока тяжело. Снег внес свои коррективы, и дополнительный свет потерял свой смысл. Но гонкой мы довольны!»

Между тем еще один сильный экипаж Александр Русанов и Алексей Селиванов на Subaru Impreza STi в этот раз вышел из тройки лидеров. У ребят было несколько сходов, да и штурман был болен и не мог читать стенограмму.

«Гонка однозначно удалась, но не у нашего экипажа! Такого количества негативных событий не припомню. Изюминки добавило очень неоднородное покрытие, в одном месте «держак» был, в другом отсутствовал напрочь, что нас в итоге и сгубило. Но началось все довольно неплохо, проехали в своем темпе первые два СУ, захватили лидерство и, казалось бы, ничто не предвещало беды, даже чувствовался запас и ощущение, что можно добавить…» — отметил Александр Русанов.

Все на ипподром!

Третий этап обещает быть не менее веселым, потому что формат – спринт. Гонка пройдет 29 января на Раменском ипподроме!  Посмотрим, кто и как себя проявит, и чья скорость позволит забрать кубок за первое место!

Все результаты гонок можно посмотреть на сайте — sti-club.su.

Автор фото — Александр Зайцев.