29 января состоялся третий этап зимнего Кубка MILLERS OILS STI-CLUB Winter Cup 2017.

Всего неделя прошла после раллийного этапа MILLERS OILS STI-CLUB Winter Cup в Ростове Великом, но, как известно, дурная голова ногам покоя не дает. В нашем случае нужно ехать новую гонку, ведь зима переменчива: не ровен час и вместо снега будет грязевая каша. На этот раз был выбран формат «спринт» на Раменском ипподроме. С одной стороны, сделали небольшую передышку после длинных гонок, с другой – у новичков появилась возможность более-менее безопасно проявить свой потенциал на треке.

Попытка сберечь технику

На Ледовую гонку поступило 34 заявки. Для Winter Cup это небольшое количество автомобилей, но связано это с тем, что следующая гонка – 18-19 февраля – состоится в Пено совместно с Кубком России по ралли, поэтому участники решили поберечь технику. И не зря! Уже на тренировках пилотам пришлось несладко. Трасса была в отличном состоянии, но брустверы были очень жесткие – перелететь их не удастся, но и сместить с места только при огромном усердии. Поскольку покрытие трассы по большей части было ледовым, то притяжение к тем самым брустверам было достаточно велико (почти как человека к Земле), особенно, пока участники искали наиболее быстрые траектории. В считанные круги некоторые «обновили» свои автомобили, изрядно помяв кузова. Но это пилотов не остановило.

Вновь отличился Иван Кабанов, прилетевший на гонку из Краснодара. Только ему восстановили Mitsubishi Lancer Evo IX после ралли в Ростове Великом, как вновь что-то пошло не так, и Иван был вынужден лечь под свой автомобиль, изрядно поливавшим его густым маслом.

К сожалению, на Evo не было установлено защиты днища, что сказалось на последствиях встречи с бруствером: «Начав сезон за здравие, продолжил я его за упокой… Череда ошибок и недостаток опыта сильно сказались на состоянии техники. За этот сезон уже было убито два пайпа, два маслорадиатора, заднее правое крыло и фонарь, переднее крыло, выхлоп чудом доживает сезон, ну и т.д… После эйфории результатов на первом этапе, когда получилось закуситься с ТОП-пилотами (не побоюсь этого слова), пелена победы спустилась, и пришло четкое понимание того, что без тренировок быстро не поедешь. В общем, что тут скажешь — надо делать выводы и ехать Пено с чистого листа». Несмотря на то, что в гонке он проявить себя не смог, в квалификации Иван показал достойное второе время!

Кстати, не все смогли доехать до Раменского ипподрома. Один из быстрых экипажей – Дмитрий Бухтерев и Андрей Савичев на Subaru Impreza WRX – не доехал десять километров в связи с тем, что их мотор бесцеремонно попросился в ребилд. «Даже не в бою! Обидно!» – объявил пилот.

Подсмотреть траекторию у быстрых

На ледовой трассе у многих возникали проблемы с торможением, что не позволяло вовремя зайти в нужный поворот. Но круг за кругом приходило понимание, на что способен пилот и техника. Всего предстояло проехать чуть более 31 км! Пилоты были поделены на группы (исходя из времени, которое показали в квалификации). В связи с этим у более медленных участников появилась возможность подсмотреть быстрые траектории.

Нельзя опустить и тот факт, что в ходе квалификации несколько пилотов срезали один участок трассы, тем самым заметно улучшив свое время. Но делали они это на подсознательном уровне в стремлении не отпускать педаль газа, так что потом, осознав содеянное, честно признались руководителю гонки, что их времена должны быть чуть поскромнее.

Один за всех и штурман за пилота

В этой гонке штурманы были не нужны, повороты можно было посчитать по пальцем, поэтому большинство из них стояло на брустверах и снимало происходящее на камеры, но некоторые все же не смогли расстаться со своими напарниками.

Например, Михаил и Мария Макаревичи на Mitsubishi Evo VIII почти всю гонку провели бок о бок:

«Признаюсь, я очень опасался Раменского, потому что в 2015 мы уже с ходу не попадали в поворот, а в этом почти сразу на тренировке засели в сугроб. Но дальнейшие события стали для меня открытием во многом. Я ощутил на собственной шкуре и увидел на примере других, что первая тройка — это не просто умение ехать, но и умение держать себя в руках. Это оказалось решающим в моем случае! Во время гонки мой штурман и она же жена, помогала мне всем. Все допы Машка сидела справа и занималась хронометражом. Она не допускала того, чтобы я начал гнаться за кем-либо. Торопиться равно провалу. Только перед финишем она вышла, когда до Ивана Загузина нам нужно было отыграть несколько секунд!»

На протяжении всей гонки над ипподромом разносился узнаваемый всеми автолюбителями голос российского комментатора Марка Подольского, который во всех подробностях рассказывал о происходящем на трассе и подбадривал участников. Времена пилотов становились известны сразу же, что помогало многочисленным зрителям ориентироваться в происходящем, а не только смотреть на суровый ледовый дрифт и снежные веера.

Как не упустить победу

Лидировал в гонке Максим Елизаров на Evo VI. В квалификации он взял высокий темп, при этом сломав бампера и помяв штурманскую дверь о бруствер. К финальным заездам у него в запасе было 17 секунд. Сложно поверить, но Максим едва не упустил свое первое место!

«Очень скучно ехать 12 одинаковых кругов, чувствуешь себя детской заводной машинкой, которую пускают раз за разом по одному тому же кругу. Но в конце, в перерыве перед финалом, я сделал главную ошибку – включил телефон. Тут же раздалось множество рабочих звонков, и меня это выбило из колеи настолько, что на финальных заездах я стал постоянно ошибаться – ошибка на ошибке! Дошло до того, что после второго круга я решил, что проехал финишный круг. К счастью, мне было жалко выгонять штурмана на мороз, она сидела пристегнутая рядом и проорала ехать дальше. Только тогда я собрался и проехал свой лучший круг за день», — рассказал Максим.

Не менее интересной была борьба за 2 и 3 место в «Абсолюте». У Михаила Макаревича, Ивана Загузина и Егора Жукова были все шансы забрать кубки. На последних кругах ребята боролись изо всех сил! В итоге второе место досталось Егору Жукову, а третье – Михаилу Макаревичу. Также Михаил занял первое место в W4, а Иван Загузин на Toyota Corolla заработал второе место.

«Мне-то нравятся все форматы: и спринт, и ралли. А вот машине больше нравится ходовые трассы в лесу, так как газ сбрасывает она хорошо, а набирает его плохо, сил не хватает. Борьба за каждую секунду — это борьба с трассой и моей машиной, и, видимо, в этот раз они меня выиграли», — поделился Иван.

Третье место в W4 занял Константин Абакумов на Mitsubishi Evo IX:

«В прошлом году я в первый раз попробовал участвовать в Winter Cup на Impreza WRX с убитой резиной — результаты были никакими, после первого этапа и финиша в сугробе начал активно тренироваться. В этом году серьезнее подошел к вопросу — перед зимой купил другую машину, отдельный комплект шин и стараюсь чаще тренироваться. Спринт для меня более привычен, чем ралли, в таких мероприятиях я участвовал чаще. В Раменском понравилось то, что было несколько типов покрытий — и снег, и голый лед, и что-то среднее. В отличие от ралли единственным важным фактором для победы было мастерство пилотирования, которое и продемонстрировали лидеры — отрыв до них космический, так что предстоит еще многому научиться!» — рассказал счастливый Константин.

Нельзя не упомянуть, что Алексей Смирнов на Mitsubishi Evo X также боролся за третье место в W4, но проиграл сопернику всего 0,1 секунды из-за… пустого бензобака!

«В детстве отец как-то взял меня на ледяной гоночный этап, где переднеприводные машины летели по кругу, а за рулем сидели такие знаменитые пилоты, как Фоменко и Успенский… Тогда я очень полюбил ледяные гонки. Спустя N-ое количество лет я оказался тут в роли пилота. У меня на этап стояла самая максимальная планка – 3-е место в классе W4! Перед гонкой я заправил полный бак, но немного поездил на нем, когда проверял новый руль, это и сыграло со мной злую шутку! После 3-го СУ мы были на 4-м месте в своём классе и проигрывали Косте Абакумову почти 4 секунды. Хотели отыграться. Ехали очень хорошо, быстрее! На третьем круге 4 СУ на выходе из первого длинного поворота машина начинала глохнуть и стрелять… Если на старт-финишной прямой раньше я проезжал на 4-й передаче, сейчас я кое-как сделал это на третьей. После финишного флага смотрим, а бензина нет…»

В младшем классе — W2 — победу одержал Владимир Мельников на ВАЗ-21083. Второе место урвал Денис Зиберев на ВАЗ-2104, а третье досталось Андрею Дубинину на Renault Sandero.

 

На этой гонке было много претендентов на получение Награды им. Талеровского («Мы ехали в подиум, но убрались в повороте первого допа»), но коллегиально было решено вручить этот Кубок Артему Углову на Subaru Impreza STi за зрелищные атаки брустверов и дымок из-под капота.

Встреча на ралли!

Впереди главная гонка этого сезона – «Ралли Пено», которая пройдет 18-19 февраля в Тверской области! Традиционно, этап пройдет совместно с Кубком России по ралли, а значит, еще больше машин в канале! Конечно же, участники MILLERS OILS STI-CLUB Winter Cup поедут в отдельном зачете, дистанция будет сокращена, но в остальном все будет также, как и у настоящих раллистов! Присоединяйтесь к нам, количество участников ограничено!

Текст: Ксения Турок  Фото: Lesya, Sergei Mukinov

796 просмотров